Все инструменты не срабатывают автоматически. Защита населения и бизнеса от инфляции. Наиболее мощным инструментом кредитно-денежной политики является изменение резервной нормы, под которой понимается часть привлеченных денежных средств, перечисляемая хранимая в Центральном банке. Норму такого отчисления регулирует сам Центральный банк, что дает ему возможность влиять на сумму предоставляемых кредитов. Следующим инструментом денежно-кредитной политики выступает политика открытого рынка. При спаде экономики Центральный банк путем установления определенной доходности или условий старается выкупить у коммерческих банков ценные бумаги. Коммерческие банки, продав часть своих активов в виде государственных ценных бумаг, получают возможность расширить кредитование реального сектора, что приводит к увеличению предложения кредитов кредитная экспансия и снижает цену кредита проценты. Во время подъема экономики для некоторого ее сдерживания Центральный банк, наоборот, проводит продажу государственных ценных бумаг, уменьшая таким образом свободные денежные средства коммерческих банков и снижая предложение кредитов.

Фискальная политика

Цель настоящего учебного пособия - изложение основ, содержащих обоснование принципиальной правомерности и необходимости вмешательства государства в экономику в условиях рыночного хозяйства, раскрывающих процессы регулирования, а также формы, методы, инструментарий государственного регулирования экономики в отдельных сферах деятельности, развитие новых тенденций во взаимоотношениях государства и экономики.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Положение государства кардинально меняется. Оно превращается в одного из участников экономического процесса, т.

НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНЫЕ РЫЧАГИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ: Налогово-бюджетные рычаги воздействуют на соотношение расходов и доходов.

При этом следует обратить внимание на следующие обстоятельства: При этом государство как социальный институт представляет собой подсистему общества. Одной из его подсистем являются финансово-промышленные группы, которые стремятся подчинить себе государственную власть, определить глобальную цель развития экономики, подменив общенациональные интересы клановыми, частно-корпоративными.

Развитие государства как социального института проходит четыре основные стадии: Классическая теория саморегулирующейся рыночной экономики исходит из того, что рыночные механизмы автоматически приводят конкурентную систему к равновесному состоянию. Колебания цен, процентной ставки и эластичность соотношения цен и заработной платы обеспечивают полную и эффективную занятость, успешный экономический рост.

Государство должно лишь охранять конкурентную систему, поддерживать покупательную способность денег и бездефицитность бюджета, не вмешиваясь в функционирование экономики. Изменение денежной массы в обращении, налогообложении и системе государственных закупок в обычных условиях если нет войны, стихийных бедствий, массовых эпидемий и т. Ведущими представителями этой концепции были: Милль, современный экономист Дж. Кей, Нобелевские лауреаты М Фридман, Ф. Новая классическая школа 80— х гг.

Рассмотрим основные инструменты и их роль в регулировании экономики государством. Государственное экономическое прогнозирование Государственное экономическое прогнозирование основано на результатах анализа экспертного положения дел в экономике, существующих потребностей и возможностей использования всех факторов и имеющихся ресурсов, на учете тенденций развития науки, техники, интеллектуального потенциала, позволяет получить достоверные знания о том, что может произойти в экономике в тех или иных условиях.

Исследование вариантов развития помогает предварительно формировать экономическую политику, определять совокупность рычагов, обеспечивающих ее эффективную реализацию. Формирование системы прогнозов складывается из прогнозов последствий от разных ситуаций: Любая наука проходит три стадии:

включение малого бизнеса составной частью в государственные Налоговое регулирование в виде применения специального налогового режима от налогообложения и снижения поступлений налогов в бюджетную систему.

Она включает систему мероприятий антицикличе-ского регулирования для стимулирования эффективного спроса и политику дефицитного финансирования для обеспечения полной занятости, которые рассчитаны на краткосрочный период действия в условиях недогрузки производственных мощностей и массовой безработицы. Главным объектом государственного регулирова-ния являются совокупный спрос и инвестиции. Основными направлениями государственного воздействия на инвестиционную активность у Кейнса выступают: Первоначально Кейнс, считая процент важнейшим парамет-ром, отдает предпочтение косвенной форме государственного вмешательства — кредитно-денежному регулированию.

Он пола-гает, что с помощью государственного вмешательства на денеж-ном рынке можно регулировать понижать ставку процента в долговременной перспективе и тем самым влиять на эффективный спрос. Для этого Кейнс предлагает проводить политику дешевых денег. Увеличение количества денег, по его мнению, дает возможность более полно удовлетворять потребность в ликвид-ных резервах.

Виды налоговой политики

Бюджетное регулирование как важная составляющая налогово-бюджетной политики Безусловно, важной составляющей налогово-бюджетной политики есть бюджетное регулирование. Развитие экономических отношений в условиях перехода к рынку, их укрепление и совершенствование требуют повышения роли бюджета как системы экономических отношений распределения и перераспределения национального дохода посредством государственных финансов.

При этом нельзя забывать, что бюджет не только исполняет распределительные функции, но и берет активное участие в создании финансовых ресурсов государства. Государственный бюджет определяет то, какие расходы будет совершать государство в следующем году, какие товары и услуги будет покупать, какие социальные выплаты будет совершать, какие отраслевые приоритеты будет исповедовать.

При этом приоритетность не должна означать политически договоренного субсидирования.

ность предприятий, в частности предприятий малого бизнеса. Предложены возможные пути ре формирования налоговой политики и в целом бюджетной системы посредством государственное регулирование и стимули.

Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой. Целями фискальной политики как любой стабилизационной антициклической политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: Фискальная политика — это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов.

Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно:

Бюджетно-налоговая политика

Бюджетно-налоговая политика иначе — фискальная политика — это инструмент государственного регулирования макроэкономических процессов. Цель бюджетно-налоговой политики — достижение желательного для государственной власти состояния экономики. Проведение бюджетно-налоговой политики — изменение условий и направление регулируемых государством денежных потоков таким образом, чтобы достичь желаемого результата.

Автоматическая налогово-бюджетная политика как вид фискальной политики Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Специфика бюджетно- налогового регулирования в условиях макроэкономических преобразований в России. Механизм бюджетно-налогового регулирования экономики России. Влияние бюджетно-налогового регулирования на развитие национальной экономики. Особенности бюджетно-налогового регулирования в развитых странах мира.

Анализ взаимосвязи налоговой нагрузки и экономического роста экономики России. Оценка влияния бюджетной системы на рост экономики России. Пути повышения эффективности бюджетно-налогового прогнозирования и планирования. Современная стратегия бюджетно-налогового регулирования экономики России. Для решения стратегических задач поступательного социально-экономического развития России необходимо, чтобы государство последовательно проводило эффективную макроэкономическую политику, используя научно-обоснованные и апробированные на практике современные механизмы макроэкономического регулирования российской экономики.

При этом исключительно важным является обеспечение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы страны посредством совершенствования бюджетного процесса и налоговой системы и применения современных механизмов бюджетно-налогового регулирования экономики. Роль бюджетно-налоговых регуляторов в развитии национальной экономики и социальной сферы значительно возросла на современном этапе развития рыночных отношений в России в условиях интеграции российской экономики в мировую экономическую систему и, особенно, в период обострения и распространения мирового финансового кризиса.

Экономический рост в России в значительной степени зависит от мировой экономической конъюнктуры и ситуации на мировых сырьевых, товарных и финансовых рынках.

Бюджетное регулирование как важная составляющая налогово-бюджетной политики.

Принципы эффективного налогового регулирования Гордеева О. Коротко остановимся на каждом из названных принципов. Сбалансированность интересов всех участников налоговых отношений. В основе построения модели эффективного налогового регулирования положено представление каждого из трех участников налогового процесса носителем определенных групп задач.

Представив первоначальную схему выработки налоговой политики, подразумевающую некую"иерархичность" интересов участников данного процесса государство, общество, бизнес в ином виде, имея в виду"равенство" трех сторон данного процесса, становится очевидным, что при всем многообразии комбинаций интересов участников существует лишь две принципиальные модели реализации этих интересов.

В первом случае мы имеем дело с ситуацией, подразумевающей существование таких обстоятельств, которые приводят к столкновению разнонаправленных интересов.

Налоги как инструмент государственного регулирования экономики Процесс разработки налогово-бюджетной . бизнес планируется.

Методика исследования - в статье использовались следующие методы исследования: Обобщены налогово-бюджетные аспекты формирования механизма финансового стимулирования трансформации высокотоварных хозяйств населения в субъекты предпринимательства. Оценены социально-экономические последствия деятельности высокотоварных хозяйств населения в современном их статусе, обоснован вывод о преобладании негативных аспектов нынешней модели их функционирования как для самих хозяйственных единиц, так и для государства и местных общин.

Очерчены проблемы, препятствующие сбалансированному развитию высокотоварных хозяйств населения, сдерживают формирование на их базе европейского типа фермеров. Обобщены методические подходы к определению части хозяйств населения, для которых трансформация в субъекты предпринимательства является экономически целесообразной. Сформированы основы функционирования и обоснованы составляющие механизма финансового стимулирования трансформации высокотоварных хозяйств населения в субъекты предпринимательства.

Предложены методические подходы к формированию механизма финансового стимулирования трансформации высокотоварных хозяйств населения в субъекты предпринимательства, определены ключевые его составляющие и особенности их применения. Предложены подходы к определению количества возможных субъектов предпринимательства, которые могут быть сформированые на базе высокотоварных хозяйств населения, на основе оценки доходности.

Предложены варианты фискального стимулирования трансформации части хозяйств населения в субъекты предпринимательства, осуществлена оценка их возможной налоговой нагрузки и определены ориентировочные объемы государственной финансовой поддержки, которая необходима для надлежащего стимулирования соответствующего процесса. Результаты могут быть использованы в процессе дальнейшей научной разработки важной научной проблемы - формирования оптимальной структуры сельскохозяйственного производства на основе сбалансирования роли отдельных категорий сельхозтоваропроизводителей, формирование в Украине класса фермеров, схожего на лучшие европейские образцы, что положительно скажется на уровне доходов сельского населения и наполняемости местных бюджетов.

Также результаты данного исследования могут выступать экономическим обоснованием соответствующих законодательных инициатив, направленных на упорядочение аграрного строя в Украине и возрождения фермерства в его классическом понимании. Р :

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа

В условиях рыночной экономики в РК роль бюджета как распределительных денежных отношений, обеспечивающих формирование устойчивых прямых и обратных связей хозяйственного механизма. До начала экономической и политической реформы в Республике Казахстан системные вопросы косвенного, в том числе бюджетного, воздействия на региональную экономику, не исследовались в достаточной степени. Кроме того, и зарубежный опыт бюджетного регулирования территориальных воспроизводственных процессов при идеологизации экономической жизни в прогрессивности социалистического хозяйства и модели экономического бюджетного федерализма также не был предметом серьёзных научных исследований учёных.

В этой связи многие аспекты формирования бюджетного механизма регулирования экономики, в том числе региональной, ещё ждут глубоких научных исследований. Дело в том, что отечественная практика бюджетного регулирования экономики и опыт других стран, осуществляющих переход от планово-распределительной к рыночной системе хозяйствования, не позволяют ещё сделать обобщающие теоретические выводы по этой проблеме.

Закономерности переходной экономики РК, региональные особенности становления рыночных отношений только начинают проявляться.

взаимосвязь между элементами налогового регулирования, доходной и затратной . бюджетные, крупные предприятия, малый и средний бизнес.

Анализ выполнения программы социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу и ее уточнение с выделением задач на предстоящий год содержатся в специальном разделе ежегодного послания Президента Российской Федерации. По каждой целевой программе указываются: Целью Правительственной среднесрочной программы на — гг. Большое внимание в этой программе уделялось и таким важным целям, подлежащим реализации, как дальнейшее улучшение условий для предпринимательства и деловой активности; активизация структурно-инвестиционной политики путем стимулирования инвестиций и высокоэффективных, конкурентоспособных производств при одновременном сохранении наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала; обеспечение роста уровня жизни населения.

К числу важных методов государственного регулирования экономики относится планирование. Оно осуществляется путем разработки заданий по целенаправленному воздействию на процесс воспроизводства. Планы представляют собой документы, в которых в форме заданий и показателей отражены основные цели намеченных преобразований по развитию экономики страны. Они могут носить директивный и индикативный характер. В условиях рыночной экономики планирование не может принимать форму всеобщего охвата сторон экономической и социальной деятельности.

Однако рыночная экономика ни в коем случае не отвергает планирование, поскольку план есть не что иное, как надлежаще оформленное управленческое решение. Являясь одной из основных функций управления, планирование обеспечивает не только целенаправленное, но и динамичное и пропорциональное развитие объекта управления. Свою конкретизацию планирование получает в соответствующих плановых показателях.

Лекция 7. Экономическая роль и функции современного государства

Переход экономики страны на рыночные принципы хозяйствования выдвигает множество проблем, связанных с формами и методами реализации экономической политики по отношению к предпринимательской: Как известно, в современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой доходов государства. Ведущим источником налоговых поступлений являются крупный, средний и мелкий бизнес, от эффективности функционирования которого зависит и общий объем, и интенсивность пополнения бюджета разных уровней.

Налоговая система возникла вместе с государством. Дальнейшее ее развитие непосредственно связано с расширением вглубь и внутрь предпринимательской среды.

Безусловно, важной составляющей налогово-бюджетной политики есть Бюджетное регулирование как важная составляющая . Бизнес-стратегия.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Одним из этих методов правительственной политики выступает фискальная политика бюджетно-налоговая политика , об основных аспектах которой пойдет речь в данной статье. Основные области проведения — это налогообложение и государственные расходы, Эту политику часто называют фискальной. Основная задача бюджетно-налоговой политики — регулирование чаще поддержание совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов [1].

По большому счету так оно и есть — по направлению именно этой политики регулируются ставки налогов и сборов. Бюджетно-налоговая политика преследует следующие основные цели: Экономистами выделяются несколько видов бюджетно-налоговой политики государства. Рассмотрим эти виды [2].

ДЕНЬГИ СЫНА МАТВИЕНКО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ НЕКРОМАНТИЯ МЕДВЕДЕВ ВОЛОДИН ЕДИНАЯ РОССИЯ